Перейти к содержимому


- - - - -

Примочки для зимы!

Лёгкий пуск автомобиля

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12.02.2016 - 13:54

Я, люблю придумывать всякие шняги для моего старого ваз-21043!
========
Для зимы, я придумал такую шнягу!
--------
Что-бы, в мороз, заводилась старушка с "пол-пинка" я сделал такие ей примочки:

1. Второй АКБ, в багажнике (можно даже б/у... но я ставлю новый... ВАРТА-56 А-ч. (они дешёвые пока ещё...)

2. Новые: контакт в трамблёре, свечи, бегунок, крышку и высоковольтные провода(селикон) - меняю всё это, каждые 50000км. пробега.

3. Масло в мотор, - лью российское Нордикс и импортные:
==============
Gear Oil, Manol molibden(для старых движков)

КПП, РЗМ - п/синтетитка - лью корейское
==========
JT-OIL
Transmission Gear Oil
Semi synthetic
SAE 80W-90
API GL-5

4. На зиму заправляюсь бензином 98-АИ,  на автозаправке "ВР" (не бадяжат бензин)
=========
....Именно с этим бензином, легче и быстрее завести в мороз старый ваз-21043 с пробегом 260000км.



5. Ещё одна моя любимая "примочка" - сернистый эфир!
=============

...у карбюратора, снимаю патрубок "дожига картерных газов", надеваю на ниппель резиновую трубку, соединённую с баллончиком аэрозоли сернистого эфира...
-----------
...Трубочку провёл в салон а/м, и перед запуском движка, пщикаю 3-5 секунд эфиром, в карбюратор... на морозе, эфир быстрее бензина воспламеняется в камере сгорания старого двигателя, и движок с первого раза начинает медленно и мягко крутится на сильном морозе...
=======
...Это, очень удобно, если машина мерзла месяц на улице... проверял не раз!

=======
ВСЕМ - БЫСТРОГО ПУСКА В МОРОЗ... УДАЧИ!

#2 HappyBrain

HappyBrain
  • Уровень скромности

  • Администратор
  • 20 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12.02.2016 - 19:27

спасибо , интересно.
а в .. патрубок "дожига картерных газов", засунули для мытья посуды жёсткую щётку ?

#3 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12.02.2016 - 22:20

Просмотр сообщенияHappyBrain (12.02.2016 - 19:27) писал:

спасибо , интересно.
а в .. патрубок "дожига картерных газов", засунули для мытья посуды жёсткую щётку ?
Нет, прогрев мотор, патрубок "дожига картерных газов", опять одеваю на ниппель карбюратора.... открыв капот... это - просто и быстро!
========
....У меня там всё - бысто... даже вентиляция заднего стекла... от запотевания... чик в прекуриватель... и уже дует...
-----------


Изображение

#4 HappyBrain

HappyBrain
  • Уровень скромности

  • Администратор
  • 20 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13.02.2016 - 03:18

Просмотр сообщенияАндрей_из_Перово (12.02.2016 - 22:20) писал:

Просмотр сообщенияHappyBrain (12.02.2016 - 19:27) писал:

спасибо , интересно.
а в .. патрубок "дожига картерных газов", засунули для мытья посуды жёсткую щётку ?
Нет, прогрев мотор, патрубок "дожига картерных газов", опять одеваю на ниппель карбюратора.... открыв капот... это - просто и быстро!
можно и так , но капот открывать каждый раз ((

========

Цитата

....У меня там всё - бысто... даже вентиляция заднего стекла... от запотевания... чик в прекуриватель... и уже дует...
-----------
а вот это дело ) , где брали ?

#5 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13.02.2016 - 21:21

...Я, привык капот открывать перед запуском, у меня там: отключатель массы АКБ, дворники лежат.... ветошь для рук... уровень тех жидкостей: масло, тасол, "Нева-4", омыватель( купил 100л*10р. - в "Южном порту"...
========
обычное дело для ваз-21043


-------------
Обогреватель в Ашане - 600р.
========
Горячий/холодны воздух.... достаточно холодного.... эфект - "хороший".... за эти деньги!


============
Купил/установил полиуретановые втулки в реактивные штанги и сайлент-блоки  в рычаги перед. подвески.... езжу второй сезон, по "лежачим полицейским"... износа пока, не заметил... рекомендую... не дорого...

здесь

здесь

#6 шерсть на носу

шерсть на носу
  • Карабасов

  • Администратор
  • 1 832 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:гдето здесь и гдето тут

Отправлено 14.02.2016 - 11:10

всегда считал что все эти легкие пуски - эфир и производные - вредно для мотора
хотя в ужазе баллончик лежит. на всякий случай. третий год правда)))
мотор должен сам заводиться, без посторонней помощи. летом на ужазе карбюратор с трамблёром отрегулировали, подшаманили, зимой в морозы заводится ну не с первого оборота, но со второго точно схватывает. и это на дебильном 151 карбюраторе.
единственная беда, это уставший аккумулятор. за неделю простоя саморазряжается скотина. и когда очень нужно ехать - подводит((

это пример того что ухоженный автомобиль заведется при любых условиях. и без помощи из вне.

единственное что для комфорта еще поставил (еще прежний хозяин уаза) дополнительный насос для печки. охлаждающую через печку интенсивнее гоняет. летом нужно будет завести и вторую печку через этот насос

#7 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14.02.2016 - 12:03

Просмотр сообщенияшерсть на носу (14.02.2016 - 11:10) писал:

всегда считал что все эти легкие пуски - эфир и производные - вредно для мотора
хотя в ужазе баллончик лежит. на всякий случай. третий год правда)))
мотор должен сам заводиться, без посторонней помощи. летом на ужазе карбюратор с трамблёром отрегулировали, подшаманили, зимой в морозы заводится ну не с первого оборота, но со второго точно схватывает. и это на дебильном 151 карбюраторе.
единственная беда, это уставший аккумулятор. за неделю простоя саморазряжается скотина. и когда очень нужно ехать - подводит((

это пример того что ухоженный автомобиль заведется при любых условиях. и без помощи из вне.

единственное что для комфорта еще поставил (еще прежний хозяин уаза) дополнительный насос для печки. охлаждающую через печку интенсивнее гоняет. летом нужно будет завести и вторую печку через этот насос
Согласен, что двигатель в мороз должен заводится... но, технически исправный, фактически новый... для этого двигатель ваз-2103, с пробегом 260000км., необходимо уже менять... а мне, проще пшикнуть эфира в карбюратор...

#8 HappyBrain

HappyBrain
  • Уровень скромности

  • Администратор
  • 20 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15.02.2016 - 13:26

да там не совсем эфир, эфир+пропан , кажется... эбир бабахает , а пропан как буфер.

#9 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15.02.2016 - 14:23

Возможно... эфир+пропан...главное... сегодня шикнул, и после 2 недель сырости, сразу и завелась... чего ещё мне нужно!

#10 шерсть на носу

шерсть на носу
  • Карабасов

  • Администратор
  • 1 832 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:гдето здесь и гдето тут

Отправлено 17.02.2016 - 22:15

для уверенного пуска достаточно содержать технику в технически исправном состоянии. и это не только для гарантированного пуска в морозы, но и для дальнейшей эксплуатации. встать где нить на трассе по причине попавшей соринки в жиклёр карбюратора или пропавшей искры. и никакой эфир потом не поможет.
исправная машина это еще и экономичная машина. а лить 98 бензин в карбюраторный мотор, который настроен на 92 бензин как минимум не разумно. к тому ж он не такуй уж и качественный на наших заправках. настоящий 98 бензин встречается на заправке агип на ленинградском шоссе у мкада. раньше попадался на шеле, каримос'е (нынче газпром, мкад внешняя сторона, строгино) и где-то на парковых улицах.
в остальных случаях это даже не 95 с присадками, а в лучшем случае 92.
но ладно, это полемика.

смазывать трос, неважно какой, смазкой не самое лучшее решение. влага, скопившаяся со временем зимой может сыграть злую шутку. в самый неподходящий момент замерзнет и привет. тросики, если они в тефлоновой оплетке, должны работать в чистом виде, без смазки.
а вообще, смазка только грязь собирает, что приводит к преждевременному износу деталей.
зимой еще полезно аккумулятор заряжать. хотя б раз в месяц ставить на зарядку током равным 1% от ёмкости аккумулятора. более уверенный пуск и продление жизни аккумулятора в целом.

#11 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18.02.2016 - 00:32

Просмотр сообщенияшерсть на носу (17.02.2016 - 22:15) писал:

для уверенного пуска достаточно содержать технику в технически исправном состоянии. и это не только для гарантированного пуска в морозы, но и для дальнейшей эксплуатации. встать где нить на трассе по причине попавшей соринки в жиклёр карбюратора или пропавшей искры. и никакой эфир потом не поможет.
исправная машина это еще и экономичная машина. а лить 98 бензин в карбюраторный мотор, который настроен на 92 бензин как минимум не разумно. к тому ж он не такуй уж и качественный на наших заправках. настоящий 98 бензин встречается на заправке агип на ленинградском шоссе у мкада. раньше попадался на шеле, каримос'е (нынче газпром, мкад внешняя сторона, строгино) и где-то на парковых улицах.
в остальных случаях это даже не 95 с присадками, а в лучшем случае 92.
но ладно, это полемика.

смазывать трос, неважно какой, смазкой не самое лучшее решение. влага, скопившаяся со временем зимой может сыграть злую шутку. в самый неподходящий момент замерзнет и привет. тросики, если они в тефлоновой оплетке, должны работать в чистом виде, без смазки.
а вообще, смазка только грязь собирает, что приводит к преждевременному износу деталей.
зимой еще полезно аккумулятор заряжать. хотя б раз в месяц ставить на зарядку током равным 1% от ёмкости аккумулятора. более уверенный пуск и продление жизни аккумулятора в целом.
Меня устраивает мой метод... я проехал по Москве 560000км., на 2-х ваз-21043... не пользуясь автосервисом... просто: сам, делаю ремонт и обслуживание ДВС, и кузова... и всего а/м... даром
-----
мне - нравится
------
А езжу я, на ГАЗУ - это: и выгодно, и меньше гробит ДВС! :buba:

#12 HappyBrain

HappyBrain
  • Уровень скромности

  • Администратор
  • 20 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18.02.2016 - 01:02

Просмотр сообщенияшерсть на носу сказал:

для уверенного пуска достаточно содержать технику в технически исправном состоянии. и это не только для гарантированного пуска в морозы, но и для дальнейшей эксплуатации. встать где нить на трассе по причине попавшей соринки в жиклёр карбюратора или пропавшей искры. и никакой эфир потом не поможет.

содержать технику - конечно нужно и правильно, но ... на трассе всякое может быть , надо запчасти возить. Ремешок , мембранку бензонасоса , конденсатор ... что ещё ? свечку , бегунок ...предохранителей , лампочек, тосола....крышку трамблёра, повод....прокладку карба ...что ещё ? инструмент , домкрат , запаска ....три стаканчика и конфетку ! :buba:

#13 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18.02.2016 - 02:01

Просмотр сообщенияHappyBrain (18.02.2016 - 01:02) писал:

Просмотр сообщенияшерсть на носу сказал:

для уверенного пуска достаточно содержать технику в технически исправном состоянии. и это не только для гарантированного пуска в морозы, но и для дальнейшей эксплуатации. встать где нить на трассе по причине попавшей соринки в жиклёр карбюратора или пропавшей искры. и никакой эфир потом не поможет.

содержать технику - конечно нужно и правильно, но ... на трассе всякое может быть , надо запчасти возить. Ремешок , мембранку бензонасоса , конденсатор ... что ещё ? свечку , бегунок ...предохранителей , лампочек, тосола....крышку трамблёра, повод....прокладку карба ...что ещё ? инструмент , домкрат , запаска ....три стаканчика и конфетку ! :buba:
Я, вожу весь инструмент, для ремонта ДВС и подвески... это 25 кг. ключей и сьёмников...
-----
ЗЧ, немного вожу: ремень вентилятора, шкив привода водяной помпы, масла, тосол, тороз.ж., зп..АКБ, буксировочный трос, 2 домкрата: винт/гидравл., лампы/предохранит./патрончики ламп, реле ламп фар, регулятор напряж. генератора, набор для ремонта шин, тормозные колодки, башмаки под колёса, натфили для эл.контакта, щупы, зазора свеч, шиномонтажный "ломик", кувалду, молоток, сапёрную лопатку, мини-ножовку, тестор, микродрель со свёрлами в ручке, пружинки/клипсы суппорта...

======
Профилактич. обслуж. я делаю кажд.сезон... это, 20-30тыс.км/год, и кажд 50тыс. меняю: шины, патрубки и термостат вод.охл., весь высоковольтный контур зажигания: свечи, провода, крышки (всё - имп.качеств.надёжное)
=====
Но, бывают проколы: плохо закрепил новую крестовину, и осенью, выскочила на даче, после отключения воды и света...
----
Пришлось, возвращаться, и опять менять вторую крестовину... зато, теперь знаю, как правильно её менять, на кардане, без его съёма с а/м... стал - мастером!

Сообщение отредактировал Андрей_из_Перово: 18.02.2016 - 02:04


#14 Disad

Disad
  • Пользователь

  • Пользователь
  • 216 сообщений

Отправлено 18.02.2016 - 16:24

никого не хочу обидеть но как по мне проще купить новый ам и вообще забыть про обслуживание лет на 5 (неоднократно проверено) естественно кроме расходки
Просто сейчас езжу на fiate 97 гв - и это просто ужАс ) - вроде без больших гемороев но вот по мелочам зае...л уже за 2 года ))))

#15 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18.02.2016 - 18:34

Тоже никого - ДАЙ ДЕНЕГ - КУПЛЮ! :3:

Просмотр сообщенияDisad (18.02.2016 - 16:24) писал:

никого не хочу обидеть но как по мне проще купить новый ам и вообще забыть про обслуживание лет на 5 (неоднократно проверено) естественно кроме расходки
Просто сейчас езжу на fiate 97 гв - и это просто ужАс ) - вроде без больших гемороев но вот по мелочам зае...л уже за 2 года ))))
...А я, проехал за 20 лет - 560000км., на 2-х ваз-21043...
======
И стал, отличным автослесарем-универсалом с оборудованием по обслуживанию а/м... в а/с - не хожу... денег - не трачу... :buba:

#16 Disad

Disad
  • Пользователь

  • Пользователь
  • 216 сообщений

Отправлено 18.02.2016 - 20:13

ну уж за 20 то лет можно и кредит отдать )))) чай не ипотека ))) а по поводу трат денег посчитайте запчасти+силы+время как по мне того не стоит ( тут менял колодки так замучалса что поехал в сервис - за 15 мин и 500р поменяли был у них хитрый выжимник вот я ся ругал типа надо сразу было ехать)

Сообщение отредактировал Disad: 18.02.2016 - 20:15


#17 HappyBrain

HappyBrain
  • Уровень скромности

  • Администратор
  • 20 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18.02.2016 - 21:59

Просмотр сообщенияDisad (18.02.2016 - 20:13) писал:

ну уж за 20 то лет можно и кредит отдать )))) чай не ипотека ))) а по поводу трат денег посчитайте запчасти+силы+время как по мне того не стоит ( тут менял колодки так замучалса что поехал в сервис - за 15 мин и 500р поменяли был у них хитрый выжимник вот я ся ругал типа надо сразу было ехать)
хитрый выжимник - так надо и себе такой )

#18 Андрей_из_Перово

Андрей_из_Перово
  • Консультант

  • Пользователь
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18.02.2016 - 23:23

Просмотр сообщенияDisad (18.02.2016 - 20:13) писал:

ну уж за 20 то лет можно и кредит отдать )))) чай не ипотека ))) а по поводу трат денег посчитайте запчасти+силы+время как по мне того не стоит ( тут менял колодки так замучалса что поехал в сервис - за 15 мин и 500р поменяли был у них хитрый выжимник вот я ся ругал типа надо сразу было ехать)
...К примеру, была-бы у меня работа на 10.000руб./мес., я бы, на трамвае ездил... но я - безработный... езжу на ваз-21043...
=====
...Тут как? Есть деньги - ты, безрукий... нет - сразу руки "отрастают"...
=====
...А безработный я уже 20 лет... не с чего мне кредиты отдавать...
====
...Слушай, а работы у тебя нет... машина, это - детская забава.... работа - забава для взрослых...

#19 шерсть на носу

шерсть на носу
  • Карабасов

  • Администратор
  • 1 832 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:гдето здесь и гдето тут

Отправлено 19.02.2016 - 23:34

здесь спор может зайти до того, что создастся два лагеря.
отечественный автопром и надёжные иномарки.
в принципе уже создалось даже.

в принципе степень рукастости объясняется не только умением/талантом и пониманием физики происходящих в механизме действий, но и при их наличии, еще и экономической составляющей.
есть очень хорошая фраза "за то время, потраченное на замену масла в машине, при этом сэкономив деньги на замену этого масла, можно было заработать гораздо больше, чем могло быть потрачено на замену масла в сервисе"
не, если конечно рукожоп - то прямая дорога в сервис))

мне мужики в гаражах как-то сказали, когда я 21099 на тросу в -20 в гараж припёр - лучше летом неделями под капотом провести, зато зимой будешь ездить без проблем
и пробег автомобиля и степень износа роли не играет (главное что б кузов по-полам не разваливался)

#20 шерсть на носу

шерсть на носу
  • Карабасов

  • Администратор
  • 1 832 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:гдето здесь и гдето тут

Отправлено 19.02.2019 - 21:39

для зимы (ненастоящей, к сожалению, и уже уходящей), стырено с форума Уазбука.ру (прямая ссылка)
как завести двигатель в жуткий мороз (которого в москве таки не было, даже на крещение, пришлось обливаться водой на улице чтоб не перегреться) при условии что аккумулятор на последнем издыхании и зарядного устройства нет под рукой:

Цитата

У каждого автолюбителя есть свой любимый алгоритм действий, который позволяет осуществить запуск авто в мороз. Кто-то настраивает сигналку на прогрев по времени или температуре, кто-то среди ночи одевает ватник и ходит прогревать ласточку вручную, кто-то с утра возится с паяльной лампой, кто-то ставит электрический подогреватель тосола…

Несть числа таким способам, каждый чем-то хорош и чем-то плох. Не будем ругать и хвалить какой-то вышеперечисленный, просто испытаем самый-самый дедовский, который родом из тех времён, когда паяльная лампа была редкостью и шиком, а до производства даже полусинтетических масел было ещё ой как далеко.

Изображение


Заморочился я этим не от безделья, а от сермяжной жизненной необходимости.

Так получилось, что перед новогодними праздниками поехал на малую родину в Зауралье. И как раз попал в самые морозы. Машина трое суток стояла без прогрева, была тупо не нужна.

Настал момент, когда «завтра ехать», а морозы ещё давят законные -35 и ниже.

Аккумулятор всё это время стоял в тепле — разумеется — но после памятного всем нам кульбита, когда батарейка висела вверх ногами, ёмкости в ней было буквально на один проворот коленвала. Половина банок была почти что закорочена, из заявленных 65 А*ч осталась половина (в лучшем случае).

Нужно было сделать так, чтобы за этот единственный проворот коленвала машина бы запустилась. Плюс, хотелось избежать возможных негативных последствий от холодного пуска. Ну совсем бы меня не обрадовало даванувшее масло. Да и вообще, поговаривают, что один пуск в таких условиях эквивалентен потере ресурса за 2000 километров пробега.

Ресурс — наше всё. Не так много этого ресурса отведено 409-му мотору, чтобы его так бездарно расходовать.

Итак, самый дедовский и безопасный способ запуска авто в мороз.
Берем чистый подойник (подойник (рус.) — небольшое оцинкованное ведро, предназначенное для сбора молока при ручной дойке коров).

С этим самым подойником лезем под машину и сливаем масло.

Изображение

Ой, кажется, я забыл сказать, что способ подойдёт только для высоких машин, под которые пользователь может залезть без смотровой ямы или подъёмника!

Изображение

Слившееся масло заносим домой, накрываем чем-нибудь от случайного падения пельменей, и ставим на ночь к батарее.

Изображение

Подумайте только, какое лютое колдунство! Пока вся страна пытается замастырить подогрев этого масла на улице, мы взяли… и занесли его домой.

Изображение


Утром заливаем тёплое масло в двигатель (если за окном сильно ниже сороковника — можете дополнительно подогреть маслице на водяной бане, но ни в коем случае не на огне), ставим тёплый аккумулятор, ждём пару-тройку минут, чтобы тепло от масла немного расползлось по движку…

…пуск…

…тыр-тыр-тыр…

…радостно!

P.S. Считаете, что «так не бывает», что это какой-то треш и блогерское задротство? Считайте — ваше право. Только именно так каждый зимний день заводили машины наши деды и прадеды. Вечером — слил воду и масло. Утром — прогрел воду и масло, залил и завёл.

Всю Арктику так прошли.

Понятное дело, что с нормальным аккумом я бы не стал так париться, но раз жизнь заставила — почему бы и не попробовать.

метод имеет право существовать. даже более того, в армии нашей до сих пор так технику содержат. даже есть специальные водо-масло-грейки в автопарках. по тревоге бойцы бегут в водомаслогрейку, берут ведро тёплого пасла и два-три (в зависимости от вида техники) ведра горячей воды и, всё так же бегом, в парк техники. а из аккумуляторной бегут два бойца с тёплой, по уставу заряженной, АКБ.
масло в двигатель, аккумулятор на место и запуск двигателя. если двигатель завёлся, заливают воду в радиатор.
отчизна спасена, мы можем спать спокойно.
но это в крайних случаях, а так стратегическую технику хранят в отапливаемых боксах

#21 habalgarmin

habalgarmin
  • мизантроп интернационалист

  • Динозавр Форума
  • 4 463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:здесь
  • Интересы:кино,книжки,музыка,...

Отправлено 19.02.2019 - 22:49

ну вообще-то буханку на фото можно и с кривого стартёра запустить при севшем акуме. а на морозе заодно и сам согреешся.

#22 HappyBrain

HappyBrain
  • Уровень скромности

  • Администратор
  • 20 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20.02.2019 - 02:05

ложиться под машину и сливать масло в -35 - не комильфо.
А уж домкратить по замёрзшей земле и ложиться под - ваще не радует (

Кипяток наши пра-прадеды сливали/проливали/заливали с отечественных грузовиков когда антифриза не знали. Что-бы в системе пробочка изо льда не случилась. Для того сначала проливали с открытым нижним сливным краником.

Кривой стартер - да. Но если машина позволит. Карбюратор , свечи/провода, трамблёр в хорошем состоянии. И если бензин позволит ))  + зажигание на опережение.
С дизелем несколько сложнее ))

А вообще , если полевые условия , то намекну :

Изображение

для солдата такой способ , разумеется не подходит - сгорит не только автопарк , но и казармы , столовая и штаб ))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей